четверг, 30 июля 2015 г.

King Giant "Black Ocean Waves" (2015)

King Giant

10-летие творческой деятельности третьим полноформатным альбомом отметила в конце июня еще одна хэви-группа из штата Виргиния – квинтет KING GIANT из городка Пиммит-Хиллс (который расположен неподалеку от округа Колумбия). “Black Ocean Waves” выпущен, как и все прочие альбомы коллектива, самостоятельно, на собственном импринте Graveyard Hill Records: компакт-диски уже в наличии, винил обещают чуть позже.



KING GIANT американской публике и музыкальной прессе хорошо известны: два их предыдущих полноформата (“Southern Darkness, 2009 и “Dismal Hollow”, 2012) получили достаточно высокие отзывы (в дискографии группы есть еще два EP – “Burden”, 2006 и “Identity”, 2007 – оба записаны с ушедшим из жизни первым вокалистом группы, Bob Dotolo). С выходом “Black Ocean Waves” эксперты предрекают группе долгожданный прорыв в «высшую лигу хэви-метал» и тотальное признание в общенациональном хэви-андеграунде.

King Giant

Альбом действительно очень сильный во всех отношениях. Но вместе с тем не могу не заметить, что KING GIANT на десятом году карьеры сделали свой содержательно самый «сложный» альбом и от изначального курса на брутальный сладж-стоунер-метал (по мнению американских экспертов, в духе наследия Clutch, Kyuss и Down) во многом отступили. David Hammerly (вокал), Todd Ingram (соло-гитара), David Kowalski (ритм-гитара), Floyd Lee Walters III (бас-гитара) и Brooks (барабаны) решили сделать своего рода концептуальный опус, восемь частей которого не связаны драматургической фабулой, но повествуют об одном и том же – об ошибках, сожалении, возмездии и искуплении. Записывался альбом в июле прошлого года; его саунд-продюсером стал J. Robbins (в числе прочих работавший с Clutch, The Sword и Wino).

King Giant
Конечно, от своего «сладжевого» прошлого KING GIANT полностью не отказались, но в музыке заметно усилили лирико-мелодический момент, позаимствовав многое из арсенала арт-прог-метал групп (открывающий инструментал “Mal De Mer” в этом смысле весьма показателен). Стилистические акценты квинтет варьирует и комбинирует очень умело, а драматические образы героев своих новелл – кающихся грешников, пьяниц, одержимых безумцев, маньяков-убийц и пр. – выписывает мастерски. Особо отмечу «хитово-ударную» композицию “Red Skies” (эта песня была выбрана для создания официального видео, а иллюстрирующая ее графика размещена на обложку диска) – своеобразную исповедь капитана китобойной шхуны, который убил всю свою команду. Эта пьеса, пожалуй, наиболее показательна с точки зрения специфики композиционно-аранжировочных решений альбома, а также построения мелодических твин-гитарных и вокальных гармоний. Завершает альбом песня-посвящение “There Were Bells” – памяти всех ушедших из жизни близких и друзей. По словам музыкантов, ничего подобного в смысле формы и стилистики они раньше не делали (к слову, в этой композиции женские бэк-вокалы исполняют Laura Anderson и Jennifer Walters).

Под итог – очень хороший альбом. На мой вкус, самая интересная и выразительная на сегодняшний день работа KING GIANT. Поклонникам «артистичного» хард-н-хэви и пост-сладжа рекомендую ознакомиться.

Слушать/скачивать на Bandcamp | KING GIANT на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий